пятница, 25 мая 2012 г.

Последние статьи на сайте "Мира фантастики и фэнтези" [expanded by feedex.net]: Репортаж: На студии «Смешариков»

Последние статьи на сайте "Мира фантастики и фэнтези" [expanded by feedex.net]
Последние статьи на сайте "Мира фантастики и фэнтези"
Репортаж: На студии «Смешариков»
May 20th 2012, 21:53

Видеодром: Репортаж: На студии «Смешариков»
Кратко о статье: Даже если у вас дома отсутствует интернет и никогда не включается телевизор, вы слышали о «Смешариках». В начале 2012 года выходит первый российский мультфильм, изначально созданный в 3D — «Смешарики. Начало». В каких условиях создаётся этот мультфильм? Где лучшие аниматоры страны разъезжают по офису на самокатах? Pixar? Не только!

Ёлки-иголки

РЕПОРТАЖ СО СТУДИИ «СМЕШАРИКОВ»

Для одних «Смешарики» — очередной детский мультфильм на телевидении, для других — красочный анимационный проект, в котором что-то интересное для себя могут найти люди любых возрастов, для третьих — просто набор весёлых поучительных историй. Но, так или иначе, знает о них каждый. Даже если у вас дома отсутствует интернет и никогда не включается телевизор, то сможете попасть на сеанс «Смешариков» в кино. А если не ходите по кинотеатрам, то найдёте знаменитых персонажей в отделе игрушек или канцтоваров для детей и подростков. Следя за приключениями анимационных героев, пожалуй, не каждый задумывается о той работе, которая стоит за всем этим. Мы решили пролить немного света на работу создателей «Смешариков».


В офис Группы компаний «Рики», где на Студии компьютерной анимации «Петербург» художники электронными кистями рисуют Смешариков, попадаешь прямиком из лап строго индустриального пейзажа. От этого контраст между привычной серостью улиц и фруктовыми красками студии усиливается в несколько раз, причём уже на лестнице. Перила вкусного оранжевого цвета, улыбающийся Пин на лестничной площадке в том месте, где на предприятиях поскучнее обычно стоят угрюмые курильщики, цветастая столовая за стеклянными дверьми на втором этаже, приветливые сотрудники. Первое, что вспоминаешь, гуляя по студии, — списки лучших мест для работы. Именно над ним многие читатели лили горькие слёзы, изучая фотографии офисов Pixar, похожих на детские комнаты.

СЛОВО ТВОРЦА

Мы поговорили с директором Студии компьютерной анимации «Петербург» Надеждой Кузнецовой

Какие были принципиальные отличия между работой аниматоров над сериалом и полнометражным мультфильмом, помимо использования 3D?

Сначала четыре с половиной года мы работали над сериалом, а потом приступили к полному метру. И, наверное, в течение года поняли, что там всё по-другому. Мне нужно было напоминать всем на каждом этапе, что мы работаем не над сериалом, и я до сих пор продолжаю это делать. Сильно влияют большой экран, строгость требований к истории, к звуку, к изображению. Ведь, чтобы удержать зрителей у экрана полтора часа, нужно совсем иное качество картинки, звука и прочего, нежели для небольшой серии.

Почему вы не работали с голливудскими специалистами?

В нескольких статьях я читала, что для создания 3D мы привлекли голливудских специалистов, но это не так. Нам было интересно решать задачи самостоятельно. Причём и творческие, и технологические. Очень хотелось самим всё попробовать, понять. Тем более что иногда, когда заказываешь работу, не имеешь механизмов её редактирования либо это требует долгих переговоров, согласований. Поэтому, наверное, мы и выбрали путь собственного развития.

СЛОВО ТВОРЦА

Нам удалось выловить режиссёра полнометражного мультфильма и сериала, Дениса Чернова

Что интереснее режиссировать: сериал или полный метр?

Для меня это как бы эволюционная цепочка. И когда сериал начинался, это был кайф: мы все были заворожены ощущением того, что создаём что-то новое, чего до нас не было. Изначально было запланировано двести эпизодов — сумасшедший метраж. Я снял сорок две серии, плюс сто пятьдесят серий сняли другие режиссёры. Я их просматривал, переживал и в какой-то момент понял, что могу сделать ещё двадцать, тридцать, сорок серий, часть будут просто хорошие, часть — очень хорошие. И случился такой момент успокоения. А когда начался полный метр, пришлось всё начинать с чистого листа. И здесь снова был драйв от того, что происходит что-то новое.

В полном метре мы увидим всех основных героев сериала?

Да, все будут, за исключением, скажем так, проходных, например, Биби.

Но, честно говоря, чтобы лицезреть подобное чудо, далеко ехать не нужно. Студия «Петербург» является самой крупной анимационной студией России, однако, несмотря на всю веющую от этого звания важность, нет ничего странного в том, чтобы застать сотрудников играющими в футбол. В то время как коллеги будут рассекать на самокатах. Никаких строгих костюмов и орущих в телефонную трубку менеджеров, а если спросить случайного аниматора о том, почему он здесь работает, в ответ последует нечто вроде «Тут так прикольно!»

Сама студия располагается на третьем этаже здания, принадлежащего группе компаний «Рики». Ещё три этажа отведены под офисы, столовую, отдел кадров и склады. На третьем этаже, помимо просторного помещения, где заняты своей работой аниматоры, располагается офис компании «Мармелад-медиа», которая занимается лицензированием продукции. Именно у этих ребят больше всего плюшевых игрушек, мячиков, фигурок и прочих тематических штуковин, развешанных и рассаженных повсюду.

Типичный аниматор «Смешариков».

Тут же находится дизайн-студия «Смешарики», занимающаяся артами. Здесь можно найти любопытные изображения, где, к примеру, Смешарики стали героями полотен Дали и Мунка. А также множество наработок для будущих проектов. Самый интригующий проект — мультфильм с фееричным названием «Агент Чехов» в аниме-стилистике. Всевозможные раскраски и книжки со Смешариками рисуют и готовят к печати в издательстве «Умная Маша», которое тоже располагается на этом этаже.

СЛОВО ТВОРЦА

Организационными вопросами в основном занимаются, как известно, продюсеры. Илья Попов — генеральный продюсер «Смешариков» и просто интересный собеседник

Какая мотивация была у авторов проекта, что подтолкнуло к созданию сериала?

Всех, наверное, подталкивало разное. Но меня и, наверное, не только меня, — желание создать какой-то современный проект. Это было в 2003 году, когда в нашей стране не производилось ничего принципиального нового на протяжении пятнадцати лет. При этом и тогда, и сейчас ежегодно в мире появляется огромное количество новых проектов, которые успешно приходят в Россию и завоёвывают популярность у нашей аудитории. Очень хотелось создать сериал, который сумел бы завоевать такую же популярность, будучи российским. Отчасти нам это удалось.

Вы давно планировали съёмки полнометражного фильма?

Если говорить про планирование вообще, то в планах мультфильм был с 2005 года. Полноценно мы начали готовить проект в 2007-м, и почти год ушёл на согласование и обсуждения сценария. Ещё год ушёл на решение каких-то технологических вопросов. И, соответственно, производственный процесс начался в 2009 году.

Кроме того, по соседству устроилась компания «Новые медиа». Сейчас они заняты онлайн-игрой и детской социальной сетью «Шарарам». А рядом с ней расположилась компания «Фан-гейм», выпускающая развивающие настольные игры и паззлы. Когда-то именно с неё и начались собственно «Смешарики».

Ещё одной гордостью является студия звукозаписи. Два помещения — для записи и сведения — ограждены стенами, толщину которых трудно преувеличить, а двери обтянуты специальным звукоизолирующим материалом. Но вообщето, несмотря на акустическую отгороженность, внутри почти так же весело, как и снаружи: кто-то по ту сторону стекла задорно поёт и свистит в микрофон, кто-то по эту говорит, что хочет записать свист продолжительней. И весёлый куплет начинается заново.

Смешарики существуют в любых жанрах и эпохах!

Чувствуется, что студия слегка остывает после аншлага. Ещё несколько месяцев назад здесь кипела работа над полнометражным мультфильмом с нолановским названием «Смешарики. Начало», туда-сюда колесило куда больше самокатов, а аниматоры активней водили инструментом современного художника — компьютерной мышью. Теперь больше времени у студии занимают организационные вопросы.

***

Давай-ка проследим, чтобы нас рисовали как следует.

В целом анимационная студия производит самое позитивное и неожиданное впечатление. Будто это не только место профессиональной работы большого числа людей, а нечто вроде красочного аттракциона, центра развлечений. Большой выставки, куда приятно приходить каждый день, просто гулять по ярким коридорам и общаться со всеми этими весёлыми людьми, которые работают здесь и дарят нам прекрасные мультфильмы.

Какая статья рубрики «Тема месяца» понравилась вам больше всего?
© 1997-2011 Издательский дом "ТехноМир". Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий