среда, 18 апреля 2012 г.

Последние статьи на сайте "Мира фантастики и фэнтези" [expanded by feedex.net]: 20 самых страшных киномоментов детства

Последние статьи на сайте "Мира фантастики и фэнтези" [expanded by feedex.net]
Последние статьи на сайте "Мира фантастики и фэнтези"
20 самых страшных киномоментов детства
Apr 18th 2012, 02:02

Видеодром: 20 самых страшных киномоментов детства
Кратко о статье: Авторы «Видеодрома» вспоминают, как прятались под одеялом, выбегали из комнаты и визжали от ужаса.

20 САМЫХ СТРАШНЫХ КИНОМОМЕНТОВ ДЕТСТВА

Воспоминания авторов «Видеодрома»

Поколение восьмидесятых помнит кассетный бум. Когда в семье появлялся видеомагнитофон, и мы, сломя голову, бежали (или просили членов семьи) за добавкой в салоны. Тогда завезли множество первосортных хорроров и боевиков — хотелось отсмотреть все скопом. И мы, не ведая о возрастных ограничениях, приступали к изучению заокеанской продукции.

Фильмы того времени были особенными. Компьютерными эффектами удивляли не все, зато мастера кукольной анимации поражали удивительными монстрами, а кудесники по гриму — физиономиями Фрэдди Крюгера и Пинхеда. Все волнующие моменты — самопожертвование T-800, улыбающегося Робокопа и смерть Кинг-Конга — запали глубоко в душу. Эпохи сменяют друг друга, но чувство ностальгии не покидает. И сотый номер «МФ» — отличный повод вернуться в детство.

Перед вами не список 20 самых страшных сцен. Он не претендует на объективность. Перед вами наши воспоминания.

Расстрел Алекса Мёрфи - Робокоп (1987)

Первый служебный день патрульного Алекса Мёрфи в беспокойном Детройте. Его напарница — боевитая девушка Льюис. По рации сообщают о грабеже, копы несутся за фургоном, полным подонков. Перестрелка, сталелитейный завод... западня! И мы наблюдаем вместе с Льюис ужаснейшую картину.

Гопники потехи ради казнят порядочного полицейского-семьянина, завершая мучения того контрольным выстрелом в голову. В режиссёрской версии фильма сцена «Пушечное мясо» ещё страшнее — там Мёрфи отстреливают руку. Озвучен момент филигранно — ни звуки выстрелов, ни крики подонков не нагоняют страха так, как «няканье» главаря преступников.

Вспоминает: Стас Селицкий

Собственно, страшно было уже с самого начала. Смотрел «Робокопа» я, как и многие другие фильмы, только дома. Рекламные ролики из альтернативного будущего, пасмурный Детройт и величественный небоскрёб огромной корпорации. И когда показывали жестокое убийство миротворца, уши содрогались от воплей несчастного. Да и саспенс зашкаливал. Дуло дробовика шутливо ходило из стороны в сторону — ладони потели, рядом на диване никого не было. Только гадкие, мерзкие лица. За что, почему? Они же могли его отпустить. Детский разум не знал ответов. В кинопрокате соврали — картина и рядом не стоит с «Терминатором» Джеймса Кэмерона, ни выше, ни ниже.

Под конец этого шикарного фильма запомнилось ещё кое-что. Когда на одного из преступников выливался чан с едкой кислотой. Хотя что с Пола Верховена взять-то?

Изогнутая девочка - Изгоняющий дьявола (1973)

Самая страшная сцена фильма — обряд экзорцизма, когда происходят чудеснейшие метаморфозы с девочкой Риген, телом которой овладел злой дух. Это неестественное выгибание и треск костей, страшные язвы на детском тельце с выплёскивающимся зелёным гноем, трансформация лица. С лёгкой режиссёрской руки героиня сгнивает на глазах. Для создания столь ужасного образа создатели картины совместили последние стадий самых страшных болезней, которые способны напугать своей естественностью. Столь мерзкую картину завершает совершенно дикое поведение героини: её полеты по комнате, пластика насекомых, загробный голос и грязные ругательства, совершенно не соотносящиеся с детской психикой.

Вспоминает: Наталия Шмелёва

Для меня, маленькой девочки, разразившееся на экране стало настоящим откровением. Я привыкла, что дьявольское нам представляют в красивой романтической обёртке, а тут такой трэшак. По наивности и глупости я мечтала встретиться с благородным вампиром, чтобы он меня укусил, а тут вместо привычной романтики посыпался шквал болячек и проказ.

Отвратительно, но при этом безумно интересно было наблюдать за «смертью» героини. Казалось, что ещё чуть-чуть — и у самой прорвётся откуда-то изнутри страшный голос, а из-за занавески вылезет мерзкое существо.

Нападение ужасного мутанта - Заклятие Долины змей (1988)

Марек Пестрак молодец: во времена засилья ужастико-эротической трэшнины и зубодробительных боевиков категории G, по которым тащилась вся страна, он снял наш ответ Голливуду. «Наш» — это тогда ещё значило «СССР и сочувствующие». Но Пестрак всё равно молодчина. Вы только послушайте...

Хорошие эстонские парни с модерновой (по меркам восьмидесятых) польской девчонкой отправляются в азиатские дебри за супероружием. Но когда, пройдя все круги дешёвых спецэффектов и кольца ашхабадских змей, выжившие возвращаются на перекладных самолётах ближе к советской родине, то в Париже их перехватывают плохие парни.

В очень крутой лаборатории (с персональными компьютерами!) вскрывают древнюю амфору. Командует злой учёный Бричер, поэтому водичка, накапавшая из сосуда, злая. Она брызжет на Бричера. Негодник стремительно мутирует в адова демона с кучей ноздрей и глазом на лбу. При попытке уничтожить всех человеков мутанта Бричера сжигают из лазерных автоматов.

Вспоминает: Сергей Палий

Ноябрь 1988 года. Куйбышев. Кинотеатр «Юность». Девятилетний Серёжа Палий вприпрыжку скачет с родителями на фильм, о котором уже рассказывают пацаны в школе...

...Когда в середине ленты статуя начала пулять в героев лазерами, я уже почти полюбил героев, уже лихорадочно прикидывал, как буду подражать им, они почти стали моими кумирами, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне.

Наконец, пресловутую амфору собрались вскрыть в крутой лаборатории с пластиковыми прозрачными переборками, компьютерами и пробирками. Прекрасно помню тот восторг, с которым я ждал вскрытия артефакта. Ведь всё то, что показывали до этого, и страшным-то назвать было нельзя. А пацаны в школе пугали.

И вот амфору вскрыли, водичка брызнула на мерзавца в костюме, и тот мутировал в... я тогда не знал, как это назвать. Не знаю и сейчас. Помню только, как в течение нескольких секунд по инерции продолжал таращиться на экран и только после этого догадался закрыть глаза.

Сеанс закончился, мы вернулись домой, я хорохорился, что мне вовсе не страшно, но стоило опустить веки, как...

Я сдался в пять утра. Пришёл к маме, спросил: «Можно?» Она молча улыбнулась и подвинулась.

Отлипшая голова - Нечто (1982)

Антарктида, 1982 год, музыка Эннио Морриконе. Летит норвежский вертолёт, преследует маламута. Собака добегает до американской научно-исследовательской базы. Норвежцы гибнут по собственной глупости, американцы остаются наедине с непримечательной собачонкой.

На кассеты с фильмом нужно было клеить яркий запрещающий знак — «детям не показывать»... Странная полярная собака, термин «ассимиляция» и культовая голова на паучьих ножках... Практически сразу понимаешь, что дела героев крайне плохи. Но вот странное дело — весь ужас не помешал «Нечто» стать одним из самым любимых научно-фантастических фильмов целого поколения.

Вспоминает: Стас Селицкий

На одной кассете с «Нечто» у меня был «Чернокнижник», а произведение Джона Карпентера шло вторым. Но зацепило именно оно.

Если бы я выбирал самый страшный фильм, который смотрел в детстве, это, безусловно, было бы «Нечто». Брат, фанат инопланетных форм жизни, вцепился в ленту мёртвой хваткой, и за год мы её пересмотрели не один раз. Он даже забыл любимый «Враг мой». Самое забавное — после превращения собаки в невообразимую уродину вроде как отлегло: монстра раскрыли, всё, порядок. Как оказалось, это не главная интрига. Когда грудная клетка тучного геолога преобразовалась в подобие Сарлака и откусила доктору руки, был предел, точка невозвращения — я знал, что брат захочет досмотреть до конца, поэтому я обнял его как можно крепче. Это единственный фильм, который я боялся смотреть без него.

Появление Куато - Вспомнить всё (1990)

Скрываясь от преследования, Дуглас Куэйд вместе с Мелиной попадают к марсианам-сопротивленцам. Там же Куэйд встречается с лидером оппозиции Куато, который обладает феноменальными способностями и готов помочь вспомнить всё.

Куато предстаёт перед Куэйдом в образе небольшой головы и двух рук, торчащих из груди марсианина, похожего на самого обычного человека. Его конечности очень слабо развиты и похожи на маленькие культяпки, а голова ничем не отличается от человеческой. Любопытно, что в одном организме инопланетянина спрятаны две личности, главная из которых — Куато, ловко прячущийся в грудной области тела-хозяина. Пока один организм бодрствует, второй в это время отдыхает. Именно это и позволяло лидеру сопротивления долго прятаться от правительства.

Вспоминает: Дмитрий Фролов

Впервые фильм Пола Верховена я увидел в лет десятьм. Тогда в видеосалонах можно было найти интересные западные фильмы любых жанров, но больший интерес представляли фантастика и ужасы. Одним из самых популярных фильмов середины девяностых была картина «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварценеггером. Уже первые эпизоды указывали на то, что впереди будет много мяса и ужасов. Но именно сцена с Куато заставила меня зажмуриться от отвращения. Слизкий маленький марсианин в столь непривычном обличии выглядел устрашающе и отталкивающе. Ничего подобного зритель до этого в кино не видел и просто не представлял, как такое можно снять. Но насколько марсианин был страшен — настолько и вызывал любопытство, и до сих пор Куато является для меня самым интересным и величественным инопланетянином в истории кино.

Разрыв грудной клетки - Чужой (1979)

Кейн, член экипажа космического корабля «Ностромо», провалявшийся некоторое время с пришельцем на лице, обедает вместе с остальной командой. Он ест за двоих, и это, увы, отнюдь не образное выражение. Очень скоро Кейн начинает задыхаться и хрипеть; соседи по столу сначала решают, будто у бедняги застрял кусок в горле, но когда Кейн падает на стол, а на его одежде проступает кровь, на их лицах появляется ужас. В следующее мгновение из конвульсирующего тела Кейна задорно выскакивает чужеродный организм небольшого размера. Инопланетный монстр оглядывает помещение, кричит и убегает, размахивая своим длинным хвостом.

Вспоминает: Антон Минасов

В те далёкие времена, когда я впервые узнал об одном из самых опасных инопланетян, по спине пробежал холодок. Чужой больше всего поразил вовсе не своим угрожающим видом, не кровью-кислотой, способной проесть пару-тройку палуб космического корабля. Этот зловещий гость из далёкого космоса оказался не очередным агрессивным жуком или антропоморфной ящерицей.

Чужой целенаправленно использует наш организм в своем многоступенчатом сложном процессе питания и размножения. И именно этот процесс, неотвратимость жестокого закона природы, превращающего человека в миску салата и инкубатор в одном лице, ужаснул тогда на каком-то подсознательном уровне сильнее любых призраков и мертвецов. Данная сцена показалась самой неприятной, потому что демонстрировала преобразование Чужого внутри человеческого организма и освобождение от тела, как от ненужной хрупкой скорлупы.

Снятие кожи - Полтергейст (1982)

Группа специалистов по паранормальным явлениям отправляет в дом к обычной американской семье, где, по словам обитателей, поселился полтергейст, заточивший маленькую девочку в телевизоре. Эксперты решают провести ночь в этом доме. Один из них, пока все спали, отправляется на кухню, чтобы перекусить. Там мужчину посещает галлюцинация, что стейк сначала двигается по столу, а затем выпускает на волю отвратительных личинок. Желудок специалиста не выдержал такой визуальной феерии и заставил отправиться в ванную комнату. Уже там галлюцинации стали усиливаться, и, посмотрев в зеркало, мужчина стал в прямом смысле рвать себе лицо. Кусочек за кусочком, пока не дошёл до скелета.

Вспоминает: Кристиан Бодров

Во времена моей юности можно было смотреть американские фильмы двумя способами. Первый — это, конечно же, по телевизору. Второй — видеокассеты. На одной всегда было записано два фильма (иногда не связанных между собой), и частенько в нижнем углу экрана бегала белая строка с предупреждением. Так вот, как-то мне купили кассету с детским фильмом «Каспер: Дружелюбное привидение». Получив удовольствие от просмотра, я принялся за второй фильм — «Полтергейст». Чья была безумная и гениальная идея соединить эти два фильма, мне неизвестно. Но я бы пожал этому человеку руку за море впечатлений, потерянный аппетит, пару бессонных ночей и память на всю жизнь. Мало того, что фильм жутко страшный, он местами невероятно отвратительный. Когда я дошел до сцены с зеркалом, меня чуть не стошнило, ибо подобной мерзости наблюдать ещё не приходилось. Впоследствии эта сцена частенько стояла у меня перед глазами. Сейчас она смотрится немного глуповато и смешно, ибо отчётливо видна кукла.

Годзилла рушит дома, взрывает танки, огромная гусеница строит кокон - Годзилла против Мотры: Битва за Землю (1992)

Великую и ужасную Годзиллу наверняка большинство впервые увидело не на кассетах, а по телевизору. Тогда регулярно показывали лучшие картины периода Хэйсэй: «Годзилла против Мотры: Битва за Землю», «Годзилла против Мехагодзиллы-2» и «Годзилла против Разрушителя». Назывались они несколько иначе, но не столь важно. В отличие от многих других фильмов об огромном монстре, периодически крушащем Токио, эти отличались серьёзным сюжетом, хорошей интригой и... саспенсом. Никаких кривляний в духе «Сына Годзиллы» и цирка а-ля «Уничтожить всех монстров».

«Годзилла против Мотры: Битва за Землю» — самая запоминающаяся из показанных по ТВ картин. И самая успешная. Здесь есть огромные мерзкие гусеницы, впоследствии превращающиеся в бабочек. Здесь также есть две кривляющиеся феи, придающие мистический подтекст. И главное — Годзилла здесь показана монстром, уничтожающем всё на своём пути. Каким и должна быть. Её не могут остановить ни танки, ни дома.

Вспоминает: Александр Киселев

В детстве я сильно увлекался динозаврами и даже мечтал стать палеонтологом. И вот как-то, переключая каналы, натолкнулся на фильм об огромном ящере. Картонные домики казались мне реальными. Как и монстры, которых на самом деле играли актёры в резиновых костюмах. Я с открытым ртом наблюдал, как Мотра и Ботра защищают людей, и как огромный Разрушитель борется с умирающей Годзиллой. После просмотра я не мог найти себе место, выходил на балкон, всматривался в ночной город. Боялся, что придёт Годзилла и начнёт жечь постройки. И долго не мог уснуть. Несколькими годами позже мне посчастливилось застать документальное кино, в котором рассказывалось о других фильмах серии. Позже я узнал об экологической проблематике оригинала, жанре кайдзю-эйга, трёх периодах «Годзиллы» и других известных монстрах. Пересмотрел практически все картины цикла, влюбился в мифологию. Хотел написать бестиарий в «МФ», но, к сожалению, эта статья так и лежит недописанной. Может, когда-нибудь, как-нибудь...

Нападения трупов - Возвращение живых мертвецов 2 (1988)

До того как заняться живыми мертвецами, Кен Видерхорн успел поработать и с комедийным жанром, и с хоррорами: на его счету такие фильмы, как «Глаза незнакомца» с «На волне ужаса» (щекочут нервы), и «Король пердунов» с «Фрикадельками 2» (просто щекочут).

«Возвращение живых мертвецов» собрало приличную кассу, и Кен оказался идеальной кандидатурой для того, чтобы снять не менее забойное продолжение.

Итак, зловещие цистерны возвращаются! Опять военные растеряли ценный груз, и мертвецы опять вырываются на свободу, сея воскресительный токсин по местному кладбищу и на ходу закусывая человечиной. Трупы становятся ещё умнее: колесят по городу, общаются с людьми по телефону... чего только не вытворяют!

Фильм получился лёгким, весёлым и динамичным. Экшен не провисает до самого конца, а перед самыми титрами можно полюбоваться на ряженого под Майкла Джексона мертвеца, который под высоким напряжением вытанцовывает «лунную походку».

Вспоминает: Сергей Крикун

«Возвращение живых мертвецов 2» был одним из тех фильмов, которые прорвались к русскоязычному народу где-то на стыке восьмидесятых и девяностых.

Мой отец как раз занимался тем, что показывал американский импорт в местном кинотеатре, и у нас была весьма обширная видеотека. Благодаря ей я познакомился со многими классическими фильмами... и с ужастиками тоже!

Даже не знаю, кто из знакомых киноманов не видел этот фильм в детстве. Главными героями были подростки и школьники, наши сверстники, и они воевали с зомби — что может быть круче? И всё было бы отлично, если бы не...

Влюблённая пара, девушка в порядке, но её парень стремительно превращается в живого мертвеца. Он рассказывает ей о том, как ему хочется попробовать её «пикантные мозги», как он любит её, как он хочет её. Со слезами на глазах девушка поддаётся на его уговоры, она уступает нахлынувшим чувствам.

Кажется, я ни разу не пересматривал «Живых мертвецов 2», но эта сцена стоит перед моими глазами до сих пор. И я точно знаю: внешность обманчива, и зомбарём может оказаться даже самый близкий человек, даже родная бабушка!

Всевозможная расчленёнка - Американский оборотень в Лондоне (1981)

В йоркширской глубинке какое-то непонятное существо нападает на двух американцев. Один выжил, его друг — не очень: он возвращается из загробного мира, чтобы предупредить товарища о надвигающейся беде — скоро полнолуние. И вот когтистая тварь уже носится по залитым неоном улицам мегаполиса.

Рвётся плоть, хрустят кости и визжат тормоза... Он здесь, он среди обычных людей! И это вовсе не миленький няшка Тузик.

Вспоминает: Сергей Крикун

«Оборотня» мне не дали досмотреть — опасались за мою психику. Что ж, я могу только поблагодарить родителей: не знаю, как на меня подействовала бы, скажем, сцена трансформации! Но того, что я увидел, хватило с лихвой: тьма британских болот, два испуганных паренька, которые шутят до самого конца, и вой в темноте. «Оно ходит кругами!» — говорит один из героев. И только я расслабился, а герои, казалось, успешно дали дёру от «большой собаки», как из темноты выскочила зубастая голова. Она рвала плоть как машина! И...

...кассету вынули из видика.

Но семена были посеяны, а почва оказалась плодородной: в полную луну я нервно ощупывал языком клыки, боясь почувствовать, как они растут, а однажды мне показалось, что они стали острее, и на луну я старался не смотреть вообще. Чтобы побороть страх, я рассказывал одноклассникам истории о том, как на местном кладбище я воюю с вампирами и оборотнями, и некоторые даже верили.

Я очень рад, что до сих пор мне не доводилось оказаться на пустой сельской дороге ночью, в полнолуние, когда неподалеку рычит то ли собака, то ли волк. Очень рад.

Взрыв атомной бомбы - Терминатор 2: Судный день (1991)

Джон Коннор вместе с T-800 освобождает свою мать Сару из клиники для душевнобольных. За ними гоняется жидкий и лопоухий T-1000. Герои скрываются у родственников на границе с Мексикой, Сара Коннор решает вздремнуть, и ей снится начало ядерной войны.

Пусть это всего лишь очень-очень реалистичный сон, но также единственный фрагмент во всём фильме (срезка кожи с руки Арнольда — мелочь), от которого хотелось убежать в другую комнату. По мнению редакции, Джеймс Кэмерон снял его специально, в виде познавательной видеовставки по ОБЖ, чтобы испугать детвору.

Вспоминает: Стас Селицкий

Я поначалу не знал, что у моего самого любимого фильма есть сиквел. И как же был рад, когда понял, что Арни тут, ко всему прочему, ещё и добрый, и куда более разговорчивый.

Уже и не помню, как смотрел «Терминатор 2: Судный день» в первый раз. Однако пересматривал я его столько раз, что не сосчитать. Ни одна картина из фильмотеки не может с ним конкурировать. Что интересно — первые годы я очень боялся сцены ядерного взрыва, когда Россия якобы ответила Америке залповым ударом. Это следовало из рассказа доброго терминатора и было во сне, но ужасало до учащённого сердцебиения. Что я делал? Чаще — приглушал звук и уходил на кухню, реже — прищуривал глаза и наспех перематывал. Казалось, что эпизод смысловой нагрузки не несёт, и он в ленте вообще лишний. Арнольда ведь не показывают.

Перевоплощение в ведьму - Зловещие мертвецы 2 (1987)

Генриетта, превратившаяся в зловещего монстра, вырывается из подвала и, паря в воздухе, хватает за волосы собственную дочь Энни. Эшли с бензопилой вместо руки вызывает на бой неугомонную тварь, и Генриетта набрасывается на него. В схватке Эшли несколько раз бьёт её по лицу, и злобно кричащая ведьма решает изменить свой облик. Её шея удлиняется, а голова превращается в дьявольскую черепушку. Злобно приговаривая: «Ты умрёшь до зари, до зари!», голова на длинной шее атакует Эшли, который отражает её выпады сильными ударами. Кажется, что ему не устоять, и тут Энни, чтобы отвлечь свою мать от израненного друга, начинает петь детскую песенку. Генриетта переводит взор на дочь и застывает на несколько секунд. Воспользовавшись этим, Эшли пускает в ход бензопилу и разрезает мертвеца на части.

Вспоминает: Дмитрий Фролов

Фильмы с названиями вроде «Зловещие мертвецы» или «Возвращение живых мертвецов» в детстве меня отпугивали от просмотра. Желания лицезреть вакханалию ходячих трупов на экране у меня в те годы не возникало. Но случайно увидев в гостях у друга вышеописанный эпизод с перевоплощением Генриетты, меня как будто током пробило. Не успев даже оценить всю комедийность показанной сцены, я отвернулся — настолько было противно и мерзко наблюдать за происходящим на экране. Пожалуй, именно с того момента я не приближался к фильмам, в названии которых присутствовало слово «мертвец». И только спустя много лет, когда кукольные монстры перестали быть для меня такими страшными, я по достоинству оценил знаменитую трилогию Сэма Рэйми. И порой даже немного удивляюсь: как такой комедийный фильм ужасов смог одним эпизодом меня тогда так сильно испугать.

Ребёнок - Омен (1976)

Кэтрин Торн наводит порядок в своём особняке, беззаботно нависая над перилами второго этажа. Её приёмный сын Демиан (его родной отец — Дьявол) катается на трёхколёсном велосипеде неподалёку в коридоре. Няня направляет его прямо к Кэтрин с самыми злыми намерениями, которым суждено воплотиться в жизнь. Зло с внешностью ребёнка сталкивает вниз свою приёмную мать, а заодно и аквариум, неосмотрительно поставленный на перила. Пока среди осколков стекла на полу погибают декоративные рыбки, Кэтрин находит в себе силы держаться за перегородку лестницы и произнести имя Демиана. Но мальчик лишь следит, как Кэтрин постепенно соскальзывает и с криком бьётся об пол.

Вспоминает: Антон Минасов

«Омена» я впервые смотрел, когда был уже старше персонажа, но не настолько, чтобы в полной мере воспринять контраст между сатанинской сущностью Демиана и его безобидной внешностью. Однако один из тревожных мотивов фильма сумел сыграть даже тогда: герои, в чью семью попадает сын Дьявола, могли похвастаться множеством денег и власти, самой профессиональной охраной и тому подобным. Кроме прочего, они были взрослые и уверенные в себе. Однако перед инфернальной опасностью, исходящей от маленького ребёнка, эти люди оказывались беззащитны, как бродяга перед взбешённой толпой. Для меня это уничтожило образ взрослого сильного человека: оказалось, что они, взрослые, так же легко получают ушибы, а пугаются и того сильнее. А сцена, в которой ребёнок сталкивает жену посла Великобритании с лестницы, не получая никакого наказания, демонстрирует это лучше всего. При просмотре этой сцены я единственный раз в жизни порадовался, что живу не в двухэтажном особняке.

Появление гигантской обезьяны - Кинг-Конг (1976)

Местные аборигены похитили красивую барышню и решили выдать замуж за гигантскую обезьяну. Ну а чтобы девица не убежала, накачали наркотиками. Привязав её к специальному жертвенному алтарю, они скрылись за огромной деревянной дверью. Одурманенная девушка, не понимая, что происходит, интенсивно мотает головой из стороны в сторону. Тем временем медленно, но верно, поваливая толстые деревья, навстречу ей идёт «жених». Глаза его горят в предвкушении жертвы, и, как только он добирается до места назначения, производит сильное первое впечатление: громко рыча, он бьёт себя руками в грудь и, глядя на девушку, ждёт ответной реакции. В ответ она лишь истошно кричит. Удовлетворившись таким приёмом, Конг забирает её с собой и уходит в джунгли.

Вспоминает: Кристиан Бодров

Тогда как в Америке был популярен «Кинг-Конг» образца 1933 года, в нашей стране все тащились от римейка 1976 года. На видеокассетах он был записан вместе с продолжением «Кинг-Конг жив», но именно при просмотре первого фильма я испытывал восторг и ужас. Первые 40 минут (знакомство с героями и прочее) для меня были «ни о чём», и я всегда перематывал до самого страшного и завораживающего момента — первого появления Конга. Когда Его Величество Обезьяна эффектно появилось перед героиней и начинало бить себя в грудь, мой рот и глаза были широко открыты. При последующих пересмотрах (а они были очень часто!), я старался закрывать лицо руками, иногда поглядывая сквозь пальцы. А так как музыка и крики в этой сцене сделаны очень качественно, было жутковато. Надо отдать должное гримёрам и костюмерам: обезьянка на вид достаточно страшная. И вкупе с фирменным рычанием производит сильное впечатление.

Завершение превращения - Муха (1986)

Неизлечимо больной учёный Сет Брандл, постепенно превращающийся в муху из-за неудачного эксперимента, узнаёт, что его девушка Вероника Квайф беременна. Понимая, что дни сочтены, он решает с помощью мудрёной технологии соединиться со своей любимой и нерождённым ребёнком в единое существо. Мутировавший Сет тянет к аппарату Веронику, и, защищаясь, она случайно вырывает у него атрофированную челюсть. Происходит финальное превращение учёного в муху: с тела начинает слезать отмершая человеческая кожа, ноги с хрустом ломаются, превращаясь в лапы насекомого. Его череп разрывается, кусками падает на пол, и сквозь омертвевшие части кожи на девушку уже смотрит не человек, а насекомое.

Вспоминает: Дмитрий Фролов

К просмотру данной ленты Дэвида Кроненберга я готовился с некой опаской. Друзья по школе в младших классах называли «Муху» самым страшным фильмом, который им довелось увидать. Родители небрежно отзывались о картине, называя её просто противной. Но любопытство взяло верх. Дождавшись, когда видеокассеты с двумя частями этого ужастика попадут мне в руки, я устремился к просмотру и был поражён увиденным на экране. На протяжении всего фильма зрителя подготавливают к тому, что вся мерзость будет в финале. Дух перехватывало от кадров выпадения ногтей или выплёскивания слизи, но от финальной трансформации человека в муху можно было закричать не хуже героини Джины Дэвис. Cлизистое существо выглядело настолько гадко, что вся симпатия к учёному испарилась, ведь на экране предстал вовсе не человек. Шок от увиденного сохраняется до самых финальных титров, и потом ещё долго вспоминаешь облик того существа.

«Бу!» из воды - Пятница 13-е (1980)

Окончательно покончив с чокнутой мамашей-маньячкой (отрубив ей голову топором), единственная выжившая плывёт на лодке по Хрустальному озеру в умиротворяющей обстановке. Играет тихая спокойная музыка, камера берёт красивые планы природы и спокойно лежащую в лодке героиню. Вдруг из воды самым неожиданным и страшным образом выпрыгивает отвратительный зомби-мальчик, о котором рассказывали страшные сказки у костра, и утаскивает девушку на дно озера. Просыпается она уже в больнице в окружении врачей и полиции, которые говорят, что все её друзья мертвы, и лишь она чудом спаслась. Девушка спрашивает о мальчике Джейсоне Вурхизе, на что ей отвечают, что никакого мальчика нет. А это значит, что он всё ещё там и продолжение неминуемо.

Вспоминает: Кристиан Бодров

Пожалуй, оригинальная «Пятница 13-е» — мой самый «лёгкий» ужастик. Обнажённые женские тела, знакомая атмосфера летнего лагеря, никаких страшных и уродливых монстров и прочих атрибутов хорроров того времени. Да и выбор пожилой тётки-маньячки был на редкость удачным, ибо даже моя бывшая школьная учительница вселяла больший страх и ужас, чем миссис Вурхиз. Так что во время просмотра я ощущал себя тем ещё храбрецом. И когда её смачно зарубили, и я думал, что кино уже кончилось, создатели преподнесли сюрприз. Честно — в момент резкого выпрыгивания Джейсона из воды я закричал и чуть не упал с дивана! И дело ведь даже не в том, что сам по себе и мальчик, и ситуация страшные, а в том, что, когда начинается умиротворение и ты спокойно откидываешься на спинку дивана, неожиданно появляется эта сволочь и пугает так, как не пугал ни один момент в фильме!

Первая вылазка в погребальный дом - Фантазм (1978)

Неугомонный пацан оказывается в доме при кладбище, где его пытаются отловить злобные карлики и грозный молчаливый Верзила. Эта «весёлая» компания — существа из другого измерения. Верзила орудует не один, вместе с ним ревизию по лабиринтам дома наводит летающий кровожадный шар-пчёлка, который по нелепой случайности врезается в лоб своему напарнику при неудачном маневре. Страшен момент, когда шар касается лба жертвы, впивается в него своими острыми коготками, открывает своё железное жало, напоминающее буровую установку, и начинает высверливать излюбленную индийцами точку на лбу. Голова деформируется, лицо превращается в подобие фарша, а в шаре, как в соковыжималке, открывается отверстие, через которое мозг смачно хлещет фонтаном во все направления.

Вспоминает: Наталия Шмелёва

Маленькая я всегда думала, что в нашем мире много волшебства, и охотно верила в кинообманы. Когда я увидела этот фильм впервые, у меня развилась фобия, что в старых домах обитают злые духи. А тут оказалось, что эти духи ещё и материализуются, подрабатывают угрюмыми кучерами и завозят в свой страшный дом любопытных зевак. Мне казалось, что людей со столь же невыразительной мимикой и суровыми глазами можно встретить на улице. Ещё сыграло то, что в детстве постоянно пугали, будто цыгане могут меня украсть из-за золотых волос, была даже вереница легенд, а тут и злостный фильм. Почему-то мне не объяснили, что актёр в роли злодея — это ненастоящий злодей.

Первое появление сенобитов - Восставшие из ада (1987)

Фрэнк, повеса и распутник, покупает на восточном базаре странную шкатулку. По преданию она вызывает сенобитов, существ из другой реальности, которые могут доставить ни с чем несравнимое удовольствие. Фрэнк совершает обряд и вызывает их.

Когда мы ещё не знали имени Клайва Баркера, его страхи уже знали нас. Квартет отъяв ленных садомазохистов из ада во главе с красавцем Пинхедом — этого было достаточно, чтобы забиться в угол и никогда не приближаться к кубику-рубику, из которого вылетают крупнокалиберные рыболовные крючки. Отчего-то эту игрушку-головоломку мы боялись больше, чем самих тварей из пекла. Скорее всего, из-за подсознательного чувства, что человек без кожи страшен уже сам по себе. Главным образом потому, что он хочет надеть кожу другого.

Вспоминает: Стас Селицкий

Сразу признаюсь в пиратстве, другие пусть говорят за себя. Помимо активного пользования видеопрокатом, я любил зайти в киоск с продукцией «два фильма на одном VHS» и что-нибудь себе присмотреть. Благо всё было рядом с домом. Суть в следующем — первым на кассете с «Восставшими из ада» был «Городской охотник». Кто не знает — это такая сумасшедшая и местами идиотская комедия с Джеки Чаном по мотивам японского комикса. Ужимки и попрыгушки Джеки заканчиваются, любопытство просит продолжения, ну, вы примерно представляете. На таком контрасте и сыграло.

Хорошо, что присутствовал брат. Иначе цепляющиеся крючки изнасиловали бы детскую психику навсегда, и я с воплем «А-а-а-а-а-а-а-а-а!» помчался бы прочь из комнаты. Но в итоге даже дотерпел до лабиринта и стенного монстра.

Страшный монстр Туберкулёз - Кладбище домашних животных (1989)

Рэйчел Крид рассказывает мужу ужасную историю из своего детства. Когда-то она жила с родителями, братьями и сёстрами в большом загородном доме. Там её старшая и страшная сестра Зэльда громко и тяжело болела туберкулёзом. Когда болезнь вошла в свою завершающую стадию, Зэльду быстренько заперли в дальней комнате, а кормить её заботливо посылали маленькую Рэйчел. И как-то раз умирающая Зэльда принялась звать на помощь. Родители отсутствовали, и разбираться пришлось вновь несчастной девочке Рэйчел. Придя в комнату к сестре, она попыталась чем-то помочь, но, разумеется, сумела лишь стать невольным свидетелем страшной гибели человека. После этого Рэйчел, крича, выбежала во двор, а подошедшие соседи решили, будто у девочки истерика. Но Рэйчел признаётся мужу, что тогда, в детстве, это было вовсе не отчаяние, а скорее безумная радость.

Вспоминает: Антон Минасов

Да, несмотря на наличие в «Кладбище домашних животных» целого вороха отличных хоррор-сцен, напряжённых и кровавых, наиболее ошарашивающее воздействие на меня в детстве оказали вовсе не мистические воскрешения или силы зла, поселившиеся в телах погибших существ. Самым жутким и отталкивающим в одной из лучших экранизаций Короля Ужасов оказалась умирающая в страшных муках героиня. Женщина, истощённая болезнью, обтянутый кожей скелет с безумными глазами и неестественной сутулостью. Когда-то это выглядело очень и очень страшно, даже несмотря на то, что по сюжету всё случилось в далёком прошлом. И, может быть, сегодня не самый лицеприятный облик Зельды, поражённой туберкулёзом, уже не так эффектен, но эпизоды с её участием по-прежнему хранят кое-что ещё более неприятное. Ведь на деле гораздо страшнее даже не демонстрация болезни, хотя её визуальное воплощение осталось в моей памяти несколько дольше, чем хотелось бы. Гораздо страшнее то, о чём говорит героиня, ухаживавшая в детстве за своей сестрой. Она признаётся, что вся семья желала Зэльде смерти не ради того, чтобы сама Зэльда не мучилась, а чтобы не мучились все они. И просматривая эту сцену, можно поймать себя на мысленном согласии с этим мнением, правда? Думаю, оно настолько же отталкивающее, насколько и понятное. Это, впрочем, неудивительно: автор оригинального романа, знаменитый Стивен Кинг, всегда был психологом, отлично знакомым со всеми потаёнными слабостями и фобиями обычного человека.

Первое убийство - Кошмар на улице Вязов (1984)

После секса Тина и её бойфренд ложатся спать. Чуть позднее она просыпается от непонятного звука за окном. Играет зловещая заглавная музыкальная тема, которая создаёт нужную атмосферу. Выйдя на улицу босиком и в одной только ночной рубашке, она следует на незнакомый голос, шепчущий её имя. Пройдя чуть дальше, она видит, как из-за угла выходит громко смеющийся, зловещего вида человек с обожжённым лицом и в красно-зелёном свитере. На руке у него перчатка с острыми лезвиями, которыми он царапает по гаражным блокам. Тина пытается убежать, но неожиданно Фрэдди Крюгер появляется перед ней. Она — опять в бега, но Фрэдди играет в «кошки-мышки», демонстрируя свой извращённый чёрный юмор (отрезает себе пальцы). Под конец его утомляет эта погоня, и он переходит в наступление. Один взмах перчаткой — и на теле Тины появляются четыре глубоких кровавых разреза. Тем временем в реальности проснувшийся от криков бойфренд видит, как окровавленное тело Тины ползает по комнате, пока, наконец, не падает замертво на пол.

Вспоминает: Кристиан Бодров

Снимаю шляпу перед Уэсом Крэйвеном. Даже сейчас этот эпизод производит неизгладимое впечатление и способен напугать наиболее впечатлительных личностей. А тогда это был просто шок. Я, любопытный семилетний шпингалет, увидел в телевизоре рекламу нового страшного фильма про маньяка из снов. Разумеется, меня не остановило то, что зрелище обещало быть очень кровавым и страшным. Полностью уверенный в своих силах, я с нетерпением ждал, когда начнётся шоу. Ко мне присоединился старший брат, далёкий от фильмов ужасов, но тоже крайне любопытный. Уже на первых минутах (Фрэдди в котельной делает себе перчатку) я почувствовал, как по спине бегут мурашки. На ночных сценах я сидел практически зажмурившись. Дневные сцены смотрел с облегчением. Пока дело не дошло до первого убийства. В ролике не показывали, как выглядит Крюгер, и поэтому облик маньяка был для меня загадкой. И когда я впервые его увидел, меня охватили страх и отвращение. Сцену я так и не досмотрел, ибо выбежал из комнаты и не возвращался, пока фильм не закончился. Следующие несколько дней брат пугал меня Крюгером, и тот снился в кошмарах. Полностью фильм я рискнул посмотреть только в 14 лет.

20 самых страшных киномоментов детства

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий