Сервис CreateSpace позволяет Вам совершенно бесплатно издать свою книгу, получить для нее ISBN и распространять через Amazon по системе print-of-demand. Это значит, что тираж не выходит. Когда кто-то заказывает Вашу книгу, для него печатается его собственная, личная копия Вашей книги (или несколько копий, если покупатель заказал больше).
Вполне понятно, что не все так легко и просто. У сервиса CreateSpace есть ряд существенных недостатков.
1. На Amazon обычно приходят читатели, которые читают по-английски. Русские читатели предпочитают Флибусту. Если Вы издадите через CreateSpace книгу на русском, у нее будет гораздо меньше читателей, чем у книги, написанной на английском языке. Услуги же хорошего переводчика стоят очень дорого.
2. Сервис CreateSpace привлек множество авторов. Пробиться сквозь эту толпу к читателю, привлечь внимание к своей книге — задача непростая. А пессимист скажет — совершенно не выполнимая.
3. Вывести деньги с Amazon не так просто. Хотя, конечно, вполне реально.
Но это всего лишь недостатки сервиса. А есть ли в нем «подводные камни», ловушки, которые поджидают наивного автора? Об этом читаем в своей статье CreateSpace: Is it a good idea?. Ниже я вкратце перескажу содержание этой статьи. Комментировать не буду (кроме первого пункта). Но буду рад услышать комментарии и уточнения от тех, кто разбирается в теме.
Автор статьи перечисляет семь «подводных камней» CreateSpace, которые называет «красными флагами». Что же это за флаги?
1. Текст договора так запрятан на сайте, что его не найдешь. Если Вы захотите с ним ознакомиться, Вам придется пройти через длинную череду сотрудников CreateSpace, которые будут отфутболивать Вас друг к другу. Мой комментарий: в настоящий момент текст договора открывается перед Вами сразу же, когда Вы регистрируетесь. Так что эта проблема снята.
2. CreateSpace забирает себе права на распространение. А если Вашу книгу захочет издать обычное, «бумажное» издательство? Ведь права-то остались у CreateSpace. И просто так CreateSpace эти права не отдаст. А обычное издательство, конечно, не будет с этим возиться, и просто решит не издавать Вас.
3. Вы не можете изменять цену, поставленную за Вашу книгу.
4. CreateSpace называет себя «независимым издателем», но на самом деле таковым не является, т.к. требует от Вас деньги вперед. Мое замечание. Не знаю, о чем конкретно здесь говорит автор. Насколько я знаю, сервис CreateSpace бесплатный. Но, возможно, есть какие-то платежи, о которых я пока не знаю.
5. CreateSpace оставляют за собой права на дизайн и обложку, даже если Вы за них заплатили. То есть: Вы платите им за то, чтобы они создали дизайн и обложку. Но если захотите продавать свою книгу в другом месте, то и дизайн, и обложку придется делать заново. То, что создано в CreateSpace, остается в CreateSpace.
6. Вы не имеете права никому рассказывать, что издали книгу с помощью CreateSpace. О как! Даже если Вы напишете об этом в бложике, это все равно может расцениваться как «маркетинг» и «промоушинг». А делать этого нельзя. Почему же, спрашивает автор статьи, CreateSpace так боятся огласки? А все дело в том, что никакие они не «независимые издатели», а просто-напросто т.н. «вонючий паблишер» (vanity publisher), т.е. издательство, выпускающее книги за счет авторов.
7. Сумма роялти нигде точно не указана. Просто доверьтесь CreateSpace.
Иными словами, по мнению автора статьи, CreateSpace — это сервис для авторов-любителей, которым хочется увидеть свое творение на бумаге, но не больше. Если же Вы мечтаете о тиражах, больших гонорарах и серьезном отношении к Вам со стороны издательств, — лучше не связывайтесь с CreateSpace. Повторю, это было мнение автора статьи «CreateSpace: Is it a good idea?»
Насколько справедлива эта оценка — решать уже Вам. К тому же, статья была написана в августе прошлого года, так что, возможно, многое уже изменилось. Однако на фоне радужных и мажорных обещаний CreateSpace, будет полезно посмотреть на их предложение и с другой стороны. В любом случае, будет полезно проявить разумную осторожность.
Мне бы очень хотелось увидеть развернутый анализ договора CreateSpace, подготовленный профессиональным юристом, специалистом по авторскому праву за рубежом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий